Имеет ли ГАИ право отбирать скутеры? - Форум
Воскресенье
26.10.2014
04:16
Форма входа

Поиск по сайту
Поздравляем

Поздравляем с Днем Рождения



Бажаємо життя прожити
Без сліз, без горя, без біди.
Нехай воно щасливим буде
Сьогодні, завтра і завжди!
Афиша кино

Кинотеатр " 3 D CINEMA"

Яготин кинотеатр 3 D

Анонс на 20.10 - 02.11.2014

13:00 "Как приручить дракона 2"
(мультфильм 0 +)

15:00 "Беовульф"
(мультфильм 12 +)

17:00 "Трансформеры. Эпоха истребления"
(фантастика 16 +)

19:00 "Люди Икс. Дни минувшого будущего"
(фантастика 16 +)

21:00 "Грань будущего"
(фантастика 16 +)

Адрес: ул. Независимости, 100

Справка и заказ билетов в кинотеатр

tel.: (067) 503-64-90
tel.: (093) 457-20-74
tel.: (099) 294-53-65

"Подробности и аннотация к фильмам"
Дискотека
Прогноз погоды
Магнитные бури
23 октября - c 11.00 до 14.00
26 октября - с 03.00 до 05.00
27 октября - с 09.00 до 11.00
30 октября - с 07.00 до 10.00
Курс валют
Работа и вакансии
Сегодня требуются:

- Продавцы
- Уборщица (уборщики)
- Сиделка
- Дворник
- Посудомойщики
- Разнорабочие
- Грузчик и сборщик мебели

Советуем ознакомиться с предложениями за прошедшие дни, добавить свое резюме или разместить объявление о поиске работы (о поиске сотрудника) в разделе:

"Работа и трудоустройство в г. Яготин"
3D облако тегов
Новости интернет
Реклама Яготин
Праздники
Православные праздники
Фотогалерея
Видеогалерея

"Видеогид Яготинск...

00:07:17
0 0 5.0
Наш опрос
С какой целью Вы посетили сайт ?
Всего ответов: 111
Сайты город Яготин
  • Яготин ИНФО
  • Яготин Спортивный
  • Православный Яготин
  • Мой любимый город Яготин
  • Администрация города Яготин
  • Сайт недвижимости города Яготин
  • Районная администрация г. Яготин
  • Чернобыльское медучилище Яготин
  • Maps World
    Закладки в соцсети
    Статистика
     

    "ЯГОТИН-СИТИ"

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Главный форум города » МВД. Силовые и охранные структуры » Имеет ли ГАИ право отбирать скутеры? (незаконное изъятие скутеров на штрафплощадки)
    Имеет ли ГАИ право отбирать скутеры?
    РеалистДата: Вторник, 02.07.2013, 15:59 | Сообщение # 1
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 161
    Статус: Offline
    Сразу дам ответ - все это абсолютно незаконно!

    Теперь поясню свою позицию:
    -я против нарушений ПДД
    -я против пьяных/хамов и тд.
    -я излагаю информацию только опираясь на правовую базу.
    Иными словами, как бы "неправильно" иногда это не было, но если законы у нас идиотские, то иногда приходится прибегать к их помощи.

    ч1.
    Начнем с того, что мы имеем по факту.
    А имеем мы следующее:
    Инспектор ГАИ останавливает водителя скутера/мопеда (речь о ТС с двигателем объемом до 50см.куб), начинает требовать права категории А1, документы на ТС (транспортное средство), спрашивает почему нет номеров, почему без шлема и тд. После этого либо берет взятку (30%), либо отпускает (10%), либо забирает ТС и едет на штраф-площадку (60%).
    "Залетные" стараются урвать бабла и уехать, а наши же доблестные сотрудники гаи выполняют преступные приказы нового начальника и сознательно превышают свои служебные обязанности (365 статья УК Украины) отнимая у граждан мопеды и отправляя их на штрафплощадку.
    Мало кто знает, но в 99% если инспектор начинает общение с вами, он уже чего-то нарушил.
    Если вы сидите в автомобиле или на скутере и не двигаетесь, инспектор не имеет права подходить к вам. Инспектор обязан действовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в рамках закона и совершать свои действия только на ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ.
    Чтобы предпринять какие-либо действия относительно водителя, вы должны являться водителем. Это значит, что инспектор обязан осуществлять какие-то действия, только когда вы за рулем и двигаетесь. Иными словами, если вас ОСТАНОВИЛИ и вы были за рулем, только в этом случаи инспектор МОЖЕТ иметь право производить относительно вас некоторые действия.

    Подведем маленький итог на конкретном примере:
    Часто в районе РАЙсоюза находится оч много различных ТС и часто они паркуются возле пешеходки (ближе 10м). Работники ГАИ периодически наведываются туда и выписывают протоколы за нарушение ПДД. Это несомненно является нарушением НО. С юридической точки зрения вы не являетесь водителем и не обязаны нести наказание. Скажем, подходит к вам инспектор и говорит, что вы нарушаете ПДД и ваш автомобиль стоит в не положенном месте. Однако сообразительный водитель может сказать, что он не водитель, а пасажир и просто сел посидеть на водительском месте. Инспектор абсолютно не в состоянии доказать обратное. Он может попугать вас, что у него есть свидетели либо он все заснял на камеру, но как вы понимаете свидетелей быть не может тк за вами 100% никто не следил (разве что подставные), а на балансе гаи не стоят инструменты фото-видео-фиксации, следовательно, если инспектор и снял вас на телефон/регистратор/бытовую камеру, то это в суде не будет являться доказательством. Естественно судьи у нас не святые, поэтому иногда и признают это доказательством, но с юридической точки зрения - это не законно. Если вы стоите на своем и не признаете, что водитель это вы, то инспектор может от вас потребовать доказательств. В конституции есть статья 63, в которой гражданин может не свидетельствовать против себя, своих близких и родственников. То есть, можете сказать, что сват/брат/кум приехал сюда на авто и уехал на Киев электричкой, а вы хотите уехать домой. Штрафовать автомобили у нас запрещено, а водителя нет. Вы же устраняете нарушение, следовательно вас обвинять не в чем. Помимо всего прочего существует 17 статья уголовно-процессуального кодекса, согласно которого в Украине существует презумпция невиновности. Кто не знает - это когда человек считается абсолютно невиновным, пока не будет доказано обратное. По простому: если инспектор начнет вас в чем-то обвинять, он обязан предоставить доказательства. В противном случаи вы не обязаны пояснять/оправдываться и тд и считаетесь невиновным. Однако тут есть один интересный момент. Инспектор обязан предоставить ТОЛЬКО ЗАКОННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА! Как было выше сказано, фото-видео-фиксация не имеет юридической силы и служит только для запугивания малограмотных автомобилистов.
    По идее вы можете злостно нарушить ПДД и требовать у инспектора доказательств, которых у него нет, но не стоит недооценивать человеческий фактор. Тоесть, если вы нарушили незначительно или вообще не нарушили и начнете чего-то доказывать инспектору, то тут инспектор может и согласиться с вашими доводами. Но если вы на глазах у инспектора нарушаете ПДД, то инспектор пойдет на принцип и будет стоять на своем до последнего, что по сути я считаю правильным. Так что выводы делайте сами.

    Добавлено (02.07.2013, 13:36)
    ---------------------------------------------
    ч.2
    Вернемся к нашим баранам, вернее к мопедам.
    Инспектора ГАИ несут службу (да, да! они не работают, а именно служат нам - налогоплательщикам) на стационарных постах, патрулируют город по установленному маршруту либо несут службу в местах концентрации ДТП.
    Для справки: место концентрации ДТП - это участок дороги, на котором на протяжении опред. периода произошло несколько аварий со смертельным исходом. (более детально в 111 приказе МВД Украины)
    Соответственно, судя по всему, в Яготине таких мест не существует, так что стоять ГАИ по идее в городе не должно.
    Посему зачастую остановка ТС совершается "на ходу". Либо подрезают скутериста (а это создание аварийной ситуации), либо в окно машут палочкой, либо мигалку включают, либо требуют остановиться по громкой связи. Ну и как было рассмотрено выше, часто "подкатывают" к стоящему ТС. Естественно, что все это незаконно и с нарушениями.
    Не важно, как вас остановили, на стационарном посту или подрезав, но в большинстве случаев это незаконно. Поясню почему. Ну стационарных постов у нас нет в городе - они есть на трассе, а там вы обязаны иметь и права и документы и тд (об этом ниже). Что касается всех прочих остановок "на ходу" или "из кустов", то на этот счет есть 111 приказ МВД. Если вас останавливает инспектор, то остановиться необходимо в любом случаи, а потом выяснять что к чему. В первую очередь необходимо поинтересоваться причиной остановки и сутью совершенного правонарушения. Иными словами спрашиваем у инспектора: я что-то нарушил? Если он говорит НЕТ, то спрашиваем: тогда какого х... вернее: причина остановки? Если я ничего не нарушил, то почему нарушая 111 приказ МВД вы меня остановили? В том же 111 приказе есть перечень причин остановки в количестве 12 шт. Перечислять не буду, тк если вам интересно - сами найдете. Практически всегда причина вашей остановки не соответствует ни одному из этих пунктов.
    Дальше варианты событий могут быть разные.
    Но прежде чем их рассмотреть, хотелось бы выразить свое ИМХО.
    Есть народная мудрость: хороший человек ментом не будет.
    Я с этим полностью согласен. Силовики есть нескольких типов. Есть сволочи и по жизни и по работе, есть по жизни норм, но по работе сволочи. Если не сволочь, то он либо со временем становится таким, либо уходит из органов. В большей степени это конечно же касается ГАИ, где степень коррупции достигла заоблачных высот. К чему я это? А к тому, что при общении с инспектором, не стоит испытывать иллюзий. По сути инспектор - ваш враг. Его задача забрать у вас ваши кровно нажитые средства. И вам должно быть "фиолетово" как он это пытается сделать - законными или не законными средствами. А ваша цель этого не допустить. Не допустить именно законными средствами. Поэтому не "ведитесь" абсолютно ни на какие обещания/заверения/уговоры/угрозы и тд если это не касается дела и тем более это не законно.

    Добавлено (02.07.2013, 13:37)
    ---------------------------------------------
    Так как же поступит инспектор, если вы потребуете объяснений?
    В областных центрах многие инспектора уже начали привыкать к тому, что многие граждане начали изучать свои права, поэтому все чаще и чаще реагируют на таких водителей более сдержанней. Наши же гаишники, судя по всему не пуганные и как поведут себя в данном случаи вопрос еще тот. Могут извиниться и отпустить. Маловероятно? Согласен... Могут "съехать" мол нужен свидетель, чего-то спросить, предупредить и тд. Могут начать грубить и наезжать. Но самый распространенный вариант - будут требовать документы для проверки и если вы начнете пререкаться, придумают вам какое-нибудь нарушение. Степень "агрессии и наглости" инспектора зависит от многих косвенных факторов. Помимо того, насколько "матерый" гаишник, влияет ваша внешность, ваша уверенность, ваша интонация и стиль разговора, ваши действия, ваш ТС, есть ли у вас средства видео-фиксации и тд. Ну это я уже не в ту степь залез. Можно по этому поводу отдельную статью написать. А мы говорим о скутерах. Так вот, остановили скутер и требуют у вас документы, попутно шлем, номера и тд. Короче давят психически, вменяя побольше нарушений. Если водитель не достиг возраста позволяющего водить данный ТС, не имеет каких-либо документов, без шлема, в наркотическом или алкогольном опьянении, то инспектор все равно не имеет права забрать ТС на штраф-площадку. Это касается автомобилей, а о скутерах вообще речи нет. Потому, что существует перечень оснований для перемещения вашего ТС на штраф-площадку. Если ТС не может быть доставлен на штрафп-лощадку он должен быть заблокирован. Транспортировка на штраф-площадку осуществляется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО эвакуатором. Инспектор обычно ссылется на статью 265-2 кодекса о админстративных правонарушениях, но там помимо прочих причин оговаривается, что ТС транспортируется на штраф-площадку в случаи, если произошло ДТП, ТС в розыске или если ваше ТС существенно мешает движению прочих ТС. Если вас остановили "просто так", то мопед априори не может мешать движению прочих ТС. Кроме того, есть постановление кабинета министров Украины № 1102, в котором сказано, что ТС транспортируется на штраф-площадку только в том случаи, если ПРИЧИНУ ЗАДЕРЖАНИЯ НЕВОЗМОЖНО УСТРАНИТЬ НА МЕСТЕ. Теперь простыми словами: инспектор остановил вас и хочет ваш мопед забрать на штраф-площадку. Вы спрашиваете на какой пункт КоАП статьи 265-2 ссылается инспектор? Если он назовет причину, вы можете попытаться доказать обратное. Например, если инспектор говорит, что у вас мопед с плохими тормозами, то вы отвечаете, что для мопедов ТО никогда не было, а инспектор не является специалистом в этом деле и не имеет полномочий для подобной проверки и тд. Дальше приводить примеры не буду тк они по большей степени касаются автомобилей, но суть в том, что сказано, что ТС НЕ транспортируется на штраф-площадку, если нарушение устранено на месте, а СРОКИ этого устранения не уговорены. Например вас остановил инспектор, а вы без документов, значит мы звоним знакомым и они привозят вам все недостающие документы, следовательно забрать ТС на штраф-площадку инспектор не имеет права. Естественно, что за отсутствие документов предусмотрена отдельная ответственность, но к ТС это никак не касается. Тоже самое, если вашего соседа остановили пьяным, хоть на велосипеде, хоть на мопеде, хоть на автомобиле. Вы пришли, показали водительское удостоверение, забрали регистрационные документы на автомобиль. А сотрудники ГАИ, удостоверившись, что вы не сторонний человек не имеют права препятствовать вам в передвижении в данном ТС.

    Добавлено (02.07.2013, 13:37)
    ---------------------------------------------
    Что касается мопедов.
    Если вас остановил инспектор, он в 99% ссылается на ПДД пп.2.1.б
    Тут необходимо отступление.
    Все мы знаем, что закон как дышло - каждый крутит его в свою сторону. Также и инспектора, когда им выгодно ссылаются на ПДД, а иной раз на КоАП и тд. Не стоит забывать, что наивысшей степенью законности является Конституция, потом законы, кодексы, постановы, указы и тд и тп.
    ПДД - это ПРАВИЛА - подзаконный акт. Следовательно, если инспектор ссылается на ПДД, то мы можем сослаться на тот же КоАП, который имеет высшую юридическую силу.
    Итак начнем сначала:
    Инспектор вменяет нарушение ПДД пп. 2.1.Б, где сказано, что водитель должен иметь регистрационные документы на ТС. Но давайте обратим внимание на название пункта: Обязанности и права водителей механических транспортных средств.
    Теперь смотрим статью 265-2 КоАП, где указаны действия водителя и инспектора в данном случаи. Там действительно сказано о задержании и транспортировке на штраф-площадку ТС, если не выполнены вышеуказанные условия устранения данных причин. Но нас интересует название данной статьи: Временное задержание транспортных средств.
    Если транспортное средство и задерживается с последующей транспортировкой, то по закону, на штраф-площадке его не имеют права больше 3-х суток. Кроме того, в 265-2 сказано: "Транспортное средство может быть временно задержано сроком до решения дела об административном правонарушении, но не более трех дней с момента такого задержания".
    Но следует помнить, что инспектор не имеет права лично управлять вашим ТС, а водитель не обязан платить за услуги эвакуатора, либо сам ехать на штраф-площадку. А то я не один раз видел, как толстый гаец едет на штраф-площадку на чужом мотороллере. Это не просто не законно, а еще и уголовно наказуемо.
    Давайте посмотрим на выделенный жирным текст. Что в нем есть общего?
    Правильно! Речь идет о ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ.
    Собственно, подходим к тому, ради чего я писал так много букафф.
    Главный вопрос: а является ли мотороллер/мопед/скутер с объемом двигателя до 50 куб.см транспортным средством? Ответ - НЕТ!
    Есть ПДД, есть КоАП, но есть еще ЗАКОН о дорожном движении.
    Идем в 5-й раздел и ищем статью № 34. Называется она "Регистрация и учет ТС".
    Нас интересует следующий абзац:
    "Государственной регистрации и учету подлежат предназначенные для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования транспортные средства всех типов: автомобили, автобусы, мотоциклы всех типов, марок и моделей, самоходные машины, прицепы и полуприцепы к ним, мотоколяски, другие приравненные к ним транспортные средства и мопеды, используемых на автомобильных дорогах государственного значения."
    Думаю пояснений не нужно. Спросите у инспектора, является ли, скажем улица Шевченка или Независимости дорогой государственного значения? Если гаишник адекватный, он вас отпустит. Если все же попытается составить протокол за нарушение ПДД, да еще и на штраф-площадку попытается забрать, то в любом нормальном суде такие протоколы отменят моментально. Причем в Украине подобные прецеденты случались, причем не один раз. А имея на руках постановление об отмене штрафа, можно подать заявление в суд и в прокуратуру по поводу незаконных действий инспектора, написать жалобу начальству, в вышестоящее руководство МВД и тд. Я к тому, что если инспектор адекватный, он пятой точкой чует опасность и боясь ответственности за свои незаконные действия, не станет рисковать. Если же инспектор не адекватен и чувство самосохранения у него атрофировалось, то своим поведением он вполне может себе оформить увольнение по 38 ст (это в лучшем случаи), а если все это действие еще и записано на видео...
    в общем не забываем мудрость: информирован, значит вооружен.
    ---------------------------------------------------------------
    получилось чуток сумбурно и затянуто, тк писал "с головы" и юристом не являюсь. Если заметили неточность, есть возражения или вопросы, готов к диалогу

    Добавлено (02.07.2013, 14:23)
    ---------------------------------------------
    поправка по вышеизложенному:
    все фразы ТС, касаемые мопедов/мотороллеров, следует понимать как механические ТС

    Добавлю:
    Если инспектор, забирает ваше ТС и самостоятельно передвигается на нем, то помимо превышения служебных полномочий (365 статья УК Украины), он нарушает еще  и 289 статью УК "Незаконное завладение ТС" и как бы парадоксально это не звучало, в данном контексте, суд теоретически может вменять нарушителю именно эту статью.

    По поводу дорог гос-значения.
    Есть постановление кабмина № 865, где есть полный перечень дорог гос-значения. Соответственно руководствуясь всеми этими нормативно-правовыми актами суд выиграть не проблема. (при условии что судья честный)

    В догонку, является ли мопед/мотороллер ТС.
    Украина является членом различных международных организаций, конвенций и тд.
    Так вот, есть такая международная "Венская" конвенция о дорожном движении, которую Украина обязана соблюдать.
    В этой конвенции рекомендуется велосипед с подвесным двигателем (момпед), приравнивать к велосипеду. Если правительство конкретной страны (Украины) хочет приравнять его в мотоциклу, то генсеку ООН должна быть направлена специальна я нота. Сами понимаете у нашего правительства есть дела и поважнее, например раздерибанить чего-то и тд. Причем не просто приравнять к мотоциклам по желанию, а при наличии на то оснований.

    Согласно конституции Украины ст.8 в Украине действует верховенство права (о чем я писал выше), соответственно ПДД как подзаконный акт имеет не самую высокую степень важности.

    В этой же конвенции сказано о правах: "На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление
    которыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и
    максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт"

    Тоесть права категории А1 нужны не для мопедов, а для малокубатурных мотоциклов.

    Если, к примеру, гаишник пытается доказать вам, что ваш скутер - это не мопед, то отсылаем его к... ПДД пп. 1.10, где черным по белому сказано, что "мопед -  это двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 см3 или электродвигатель мощностью до 4 кВт"

    Также есть ст. 22 Конституции Украины, в которой сказано, что не допускается сужение объёма или отмена прав и свобод граждан введением новых нормативно-правовых актов или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР)

    Еще есть ст.58 Конституции Украины, в которой сказано, что законы и нормативно-правовые акты не должны иметь обратного действия во времени.

    Добавлено (02.07.2013, 14:49)
    ---------------------------------------------
    ----------------------------------------------------------------------------------------
    благодаря тому, что форум настроен на добавление текста к предыдущему сообщению, я не могу отредактировать некоторые мелкие неточности и косяки с орфографией, пунктуацией и тд...
    При редактировании ругается "слишком многа букаффф"....

    Добавлено (02.07.2013, 15:59)
    ---------------------------------------------
    в догонку:
    в 33м приказе МВД Украины четко прописаны средства фото-видео и иной фиксации, которыми могут пользоваться инспектора ГАИ.
    Ни мобильных камер, ни регистраторов, ни бытовых видеокамер там нет.

    Сообщение отредактировал Реалист - Вторник, 02.07.2013, 11:51
     
    KirillinchukДата: Вторник, 09.07.2013, 13:09 | Сообщение # 2
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 57
    Статус: Offline
    "Если вы сидите в автомобиле или на скутере и не двигаетесь, инспектор не имеет права подходить к вам."

    Это что же получается, замри и тебе ничего не будет даже если нарушил?
     
    РеалистДата: Воскресенье, 14.07.2013, 00:27 | Сообщение # 3
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 161
    Статус: Offline
    не надо все воспринимать буквально.
    Если нарушил, будь добр - отвечай.
    А если ты, скажем привез кого-то в магазин или на вокзал и сидишь и ждешь за рулем, то инспектор не имеет права подходить к тебе (если конечно нет реального нарушения).
    Кстати, раз вспомнили о вокзале.
    На площади перед вокзалом паркуется много автомобилей, однако, если ехать со стороны МАУПа, то пред площадью висит знак "стоянка/остановка запрещена" smile
     
    VladkomarovskiДата: Суббота, 24.08.2013, 16:29 | Сообщение # 4
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Статус: Offline
    Почитать закон, так водитель получается неприкосновенное лицо, типа иностранный дипломат biggrin только в реалии ситуация совсем до наоборот, плевали они на все законы, для них главный закон - бабло angry
     
    Форум » Главный форум города » МВД. Силовые и охранные структуры » Имеет ли ГАИ право отбирать скутеры? (незаконное изъятие скутеров на штрафплощадки)
    Страница 1 из 11
    Поиск: